Мотор питается от внешнего топливного бака, с которым соединяется топливным шлангом через быстроразъемные коннекторы (возможно переключение с одного бака на другой без выключения двигателя). В качестве топлива используется заранее подготовленная смесь (предварительное смешивание) в соотношении 50:1 (на 50 л. бензина — 1 л. масла). Для облегчения запуска холодного двигателя в конструкции карбюратора предусмотрена воздушная заслонка. Для контроля работы системы охлаждения на моторе установлена специальная форсунка. Для поддержания стабильной рабочей температуры двигателя в систему охлаждения встроен термостат. Мотор запускается ручным стартером и управляется стандартным румпелем с поворотной ручкой газа (гашеткой мотоциклетного типа) с антипроскальзывающими насечками. На ручном стартере предусмотрена блокировка, не позволяющая запускать мотор при включенной передаче (запуск возможен только на нейтрали). Переключение передач осуществляется рычагом на правой стороне мотора. Положений у рычага три — вперед, нейтраль, назад. Кнопка остановки двигателя находится на румпеле, она снабжена предохранительной чекой экстренного выключения. Конструкция струбцины мотора позволяет регулировать рабочий угол атаки (5 положений), а также фиксировать мотор в положении движения по мелководью и полностью поднятом положении. На струбцине предусмотрена петля для крепления страховочного троса. У мотора есть возможность регулировки усилия поворота влево-вправо и усилия поворота ручки газа (гашетки). С 2021 года мотор поставляется без юбки дейдвуда.
Характеристики Модель G9.8F Тип двигателя 2-х тактный Компоновка двигателя Рядный 2-х цилиндровый с жидкостным охлаждением Объем двигателя, куб. см 169 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 50 × 43 Степень сжатия H.д. Система запуска Ручной стартер Максимальная мощность на валу винта, л.с. 9.8 Максимальная мощность на валу винта, кВт 7.2 Диапазон рабочих оборотов, Об/мин 5000–6000 Обороты холостого хода на нейтрали, Об/мин ±100 950 Рекомендуемый бензин Неэтилированный 92 Система подачи топлива Карбюратор Топливоподача Дроссельная заслонка поворотного типа Система холодного запуска двигателя Воздушная заслонка Расход топлива на полном ходу, л/ч 5.1 Система смазки двигателя Предварительное смешивание Пропорция масло/бензин 1/25 – обкатка 1/50 – обычная Рекомендуемое моторное масло NMMA: TC-W3 Система зажигания CDI Опережение зажигания 2.5° до ВМТ – 26° до ВМТ Свечи зажигания NGK BP7HS или BPR7HS Искровой зазор, мм 0.9–1.0 Момент затяжки свечи зажигания, Кгсм 2.5 Момент затяжки свечи зажигания, Нм 25 Система управления Румпель Угол поворота мотора 47° в каждую сторону Регулировка угла атаки и подъем мотора Вручную Длина ноги «S», мм 443 Выбор передач Передняя – Нейтраль – Задняя Передаточное отношение редуктора 2.08 (27 : 13) Объем масла в редукторе, мл 320 Рекомендуемое трансмиссионное масло API: GL-5, SAE:80 или 90 Фиксация пропеллера на валу Шлицы Выхлоп Через ступицу винта Вес, кг 26